Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Я - совершенство!

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Я - совершенство!

Сборочные линии Volkswagen Tiguan первого поколения не прекращали работать целых девять лет, настолько была удачна не только концепция, но и техническое оснащение кроссовера. Следующее поколение априори должно было получиться настолько же добротным, но получилось превосходнее всех ожиданий - эффектный дизайн и технически передовая начинка, ну само совершенство, или у совершенства есть свои недочеты?

С каждым годом становится все больше таких умных автомобилей как Volkswagen Tiguan, которые пару лет назад были скорее экспериментальными образцами, а на данный момент это уже повседневная реальность. Отвлекся на телефонный звонок и вовремя не заметил препятствие, новый Tiguan экстренно затормозит сам и спасет жизнь и нервы. А еще он понимает голосовое управление.

За два дня теста нового Volkswagen Tiguan я так и не перестал удивляться техническому совершенству этого автомобиля. Стоишь в пробке, разговариваешь с автомобилем, а он тебе отвечает приятным женским голосом, хотя по-прежнему чувствуешь себя немного ненормальным, все же разговариваешь с автомобилем. О’кей, Tiguan, что у тебя нового?

А нового в Tiguan всё! Это совершенно новый автомобиль, не просто с измененным передним бампером, а созданный с нуля и использующий знакомую и проверенную платформу MQB, которая претерпела адаптацию под конкретную модель. По сравнению с прошлым поколением новинка стала длиннее на 60 миллиметров, шире на 30 миллиметров и немного ниже (на 30 мм), конечно, изменения в цифровом выражении кажутся невеликими, но в действительности на заднем ряду еще больше места для ног пассажиров, целая танцплощадка, правда только для двоих.



Снижение высоты кузова позволило убрать сутулость и распрямить крышу, а в дополнение интересные продольные линии придали агрессивности и динамичности, которой явно не хватало предыдущему поколению. Прежний Tiguan скорее напоминал чопорного, вальяжного немецкого бюргера, новый Tiguan - молодой дерзкий космополит, готовый бросить вызов устоявшимся порядкам, привнести в жизнь свежие краски и открыть новые горизонты возможностей.

Новыми горизонтами, прежде всего, стали современные технологии, примененные в автомобиле, такие как адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля дистанции с аварийным торможением (Front Assist c функцией City Emergency Braking), ассистент движения в пробке, парковочный автопилот (Park Assist).



Вместо стандартных колодцев на приборной панели в топовых комплектациях приборка подверглась апгрейду и получила дисплей с диагональю 12 дюймов (Active Info Display), такой уже пару лет ставится на Volkswagen Passat, отличное решение. Информацию, выводимую на экран, можно настраивать по желанию: увеличить или уменьшить размер шкал, дублировать навигационную карту, конечно, при условии, если опциями предусмотрена навигационная система.

Эргономика по-немецки безупречна, все находится в том месте, где и ожидал увидеть, а любая настройка систем автомобиля интуитивно понятна и дружелюбна. Отдельного упоминания заслуживают новые сиденья ergoActive: они идеальны для длительных поездок, отлично держат боковыми валиками и в меру мягкие, а плюсом - сиденья стали легче на 20%, что естественно сказалось на уменьшении общей массы автомобиля.



Багажное отделение увеличилось в объеме на 145 литров и составляет 615 литров, а если сложить сиденья заднего ряда то получается уже 1655 литров, при этом нет выступающих арок, что позволяет повысить функциональность багажника. Под фальшполом находится полноценная запаска, набор инструментов и несколько ниш под мелочёвку. У нового Volkswagen Tiguan погрузочная высота уменьшена и намного проще загружать, да и сесть на кромку багажника теперь не составляет труда. Приятным дополнением стал сервопривод багажника, пара кнопок и решена проблема испачканных рук.

Динамика vs. Расход

На тесте были представлены Volkswagen Tiguan c дизельным двигателем 2.0 TDI (мощностью 150 л.с.) и бензиновым двигателем 2.0 TSI (мощностью 180 л.с.), обе версии с полным приводом 4Motion.

По чистой динамике разгона бензиновому мотору я отдаю первое место, вдавливает в кресло так, словно ты управляешь не кроссовером весом в 1.7 тонны, а «заряженным» хэтчбеком Golf GTI. Это стоит попробовать, просто записавшись на тест-драйв нового Volkswagen Tiguan в «Автоцентре Керг».



Общая настройка моторов в паре с DSG неизменна, каждый из них своевременно реагирует на нажатие акселератора и силу, которую прилагаешь к педали газа, продавил газ сильнее получил нужную динамику разгона, давишь легче - разгоняешься более плавно, т.е. поведение именно то, на которое и рассчитываешь. Иного ожидать и не приходится, в Volkswagen всегда умели оптимально подбирать моторную гамму, так для нового Volkswagen Tiguan предлагаются четыре бензиновых варианта силовых установок: 1.4 TSI (125 л.с и 150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с. и 220 л.с.) и дизельный двигатель 2.0 TDI (150 л.с.).

Зато лидером экономичности стал дизельный мотор 2.0 TDI (150 л.с.): за время теста расход в смешанном режиме составил всего 8.4 литра, а расход в смешанном режиме у бензинового агрегата ниже 13.6 литров так и не падал. Вероятно, после обкатки и если не топить педаль в пол, то расход топлива можно будет снизить литров до 9.0 в смешанном режиме, хотя это будет очень скучно!



Система 4Motion Active Control позволяет выбрать режима движения простым поворотом шайбы реле в нужное положение: Снег, Дорожный режим, Offroad (внедорожье) и Индивидуальные настройки Offroad, в этом режиме через центральную консоль задаешь нужные параметры и более точно настраиваешь поведение автомобиля под конкретные условия движения.

В режиме Offroad реакция на педаль газа плавная: это позволяет аккуратнее дозировать тягу, переключение передачи на более высокую происходит позднее. Режим Offroad меняет алгоритм антипробуксовочной системы, все это позволяет преодолевать основной набор препятствий, на которые рассчитаны дорожный просвет в 200 мм и свесы бамперов. Пакет Offroad для нового Volkswagen Tiguan со скошенными бамперами также доступен для заказа, такие бамперы увеличивают геометрическую проходимость.

Как и все автомобили, производящиеся для России, Volkswagen Tiguan имеет адаптированную подвеску для плохих дорожных условий, сидя за рулем нового Tiguan так и не скажешь, что у нас дорожные условия чем-то отличаются от европейских. Амортизаторы честно отрабатывают все неровности, я специально не объезжал различной глубины и формы прорехи в асфальте, все нипочём подвеске, пробить ее так и не удалось.



Даже начинаешь по-доброму завидовать владельцам Volkswagen Tiguan нового поколения: как только сойдет снег, им не придётся считать своей пятой точкой выбоины и кочки, а будут наслаждаться вождением автомобиля и бескрайними просторами нашей страны.

Не часто бывает, когда после тест-драйва возвращаешь автомобиль скрепя сердце, хочется его еще оставить на пару деньков, настолько он тебе понравился не только эффектным дизайном, комфортом, но и техническими решениями, которые обезопасят водителя и пассажиров, и сделают ежедневные поездки удовольствием.

Технические характеристики тестовых автомобилей:


Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Двигатель и КПП
Крутящий момент
Привод
Длина / Ширина / Высота
Масса
Max. скорость
Время разгона с 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км:
- в городском режиме
- в загородном режиме
- в смешанном режиме
Выбросы CO2
Объем бака

2.0 TDI (150 л.с.) и 7-авт DSG
340 Нм / 1750 при об/мин
постоянный полный 4Motion (Haldex V)
4486 мм. / 1839 мм. / 1673 мм.
1696 кг.
200 км/ч
9.3 сек.

7.6 л.
5.1 л.
6.1 л.
159 г/км
58 л.

2.0 TSI (180 л.с.) и 7-авт DSG
320 Нм / 1500 при об/мин
постоянный полный 4Motion (Haldex V)
4486 мм. / 1839 мм. / 1673 мм.
1636 кг.
208 км/ч
7.7 сек.

10.6 л.
6.4 л.
8.4 л.
183 г/км
58 л.

Майер Леонид |Auto-Dealer74.ru